№ |
МАРКА |
ГОСТ,
ОСТ.
ТУ |
Вязкость мм 2/с,
при t,C |
Температура
застывания
не ниже, С |
Температура
застывания
не выше, С |
Плотность
при 20С.
r/см3 |
Область
применения
|
1 |
М 8 В
SAE -20
API-SD/CB |
ТУ
0253-003-
39247202-
96 |
от 7,5 до 8,5
при 100С |
207 |
-25 |
0,905
щелочное
число н/м
4,2 |
В
качестве всесезонного моторного
масла в карбюраторных двигателях,
работающих на бензине А-72 или А-76: ЗМЗ-24,УМХ-451М,
ЗИЛ-130, ЗИЛ-375 и др. Рекомендовано к
применению в качестве зимнего
моторного масла для
среднефорсированных дизелей типа
ЯМЗ-238, ЯМЗ-236. |
2 |
М -8Г2К
SAE-20
API-CC |
ГОСТ
8581-78 |
от 7,5 до 8,5
при 100 С |
210-200 |
-30 |
0,905
щелочное число н/м
6,0 |
Для
смазывания высокофорсированных
дизельных двигателей (без наддува
или с умеренным наддувом)
отечественных или импортных машин
типа “КАМАЗ”, Урал-4320, ЛАЗ-4202, КАЗ-4540,КрАЗ-260,
автобусов “ИКАРУС”, тракторов К-700 в
зимних условиях эксплуатации. |
3 |
М-10Г2К
SAE_30
API-CC |
ГОСТ
8581-78 |
от 10,5 до 11,5
при 100 С |
220-205 |
-18/-15
|
0,905
щелочное число н/м
6,0 |
Для
смазывания высокофорсированных
дизельных двигателей (без наддува
или с умеренным наддувом)
отечественных или импортных машин
типа “КАМАЗ”, Урал-4320, ЛАЗ-4202, КАЗ-4540,
КрАЗ-260, автобусов “ИКАРУС”,
тракторов К-700 в летних условиях
эксплуатации. |
4
|
М-14 В 2
SAE-40
API-CB |
ГОСТ
12337-84 |
от 13,5 до 14,5
при 100 С |
210 |
-12
|
0,910
щелочное
число н/м
4,8 |
Циркуляционные
системы смазки двухтактных и
четырехтактных среднефорсированных
дизелей тепловозов, судов, карьерных
самосвалов, стационарных
дизельгенераторов, работающих на
топливе с массовой долей серы до 0,5 % (дистиллятном
дизельном топливе), а также в дизелях
типа ЧН-21/21, УТМЗ, установленных на
автомобилях БелАЗ. |
5 |
М-14Г2
SAE-40
API-CC |
ГОСТ
12337-84 |
от 13,5 до 14,5
при 100 С |
220 |
-12 |
0,905
щелочное
число н/м
7,0 |
Современные
высокофорсированные дизели
тепловозов. |
6 |
М -10 ДМ
SAE-30
API-CD |
ГОСТ
8581-78 |
н/м 11,4
при 100 С |
220 |
-18 |
0,905
щелочное число н/м
8,2 |
Высокофорсированные
автотракторные дизели (с наддувом)
тяжелых тракторов, комбайнов,
бульдозеров, карьерных самосвалов,
автомобилей, строительных машин
отечественного и зарубежного
производства при эксплуатации в
летних условиях (в двигателях ЯМЗ,КАМАЗ,
МАЗ,БелАЗ). |
7 |
М-8Г2
SAE-20
API-CC |
ГОСТ 8581-78 |
от 7,5 до 8,5
при 100 С |
200 |
-25 |
0,905
щелочное число н/м
6,0 |
Высокофорсированные
безнаддувные или с невысоким
наддувом автотранспортные дизели
отечественных и импортных машин в
зимних условиях эксплуатации (в
двигателях ЯМЗ-238Н,240Н). |
8 |
М-10 Г 2
SAT-30
API-CC |
ГОСТ
858 1-78 |
от 10,5 до 11,5
при 100 С |
205 |
-15 |
0,905
щелочное число н/м
6,0 |
Высокофорсированные
безнаддувные или с невысоким
наддувом автотранспортные дизели
отечественных и импортных машин в
летних условиях эксплуатации (в
двигателях ЯМЗ-238Н,240Н).
|
9 |
М-8В 2,
М-10В2 |
ТУ
38.401-58-37-92
ГОСТ
8581-78
|
|
|
|
|
Предназначено
для смазки автотракторных дизелей
среднего уровня форсирования без
наддува. Позволяет использовать
высокосернистые топлива. |
10 |
М-6з/10В |
ГОСТ
10541-78 |
|
|
-30 С |
|
Предназначено
для смазки автомобильных
карбюраторных среднефорсированных
двигателей и автотракторных дизелей.
Всесезонное. |
11 |
SAE 10W/30,
SF/CC,
SAE 15W/40, SF/CC |
ТУ
38.301-19-79-96 |
|
|
|
|
Предназначено
для смазки высокофорсированных
карбюраторных двигателей
отечественных и зарубежных легковых
автомобильных. Имеет Международных
сертификат соответствия. |
12 |
SAE 15W/40
SG/CF-4 |
ТУ
38.301-19-98-96 |
|
|
-30 С |
|
Применяется
для смазки высокофорсированных
двигателей надувом большегрузных
автомобилей и импортных легковых
автомобилей. |
13 |
ПС-28 |
ГОСТ
12672-77 |
|
|
|
|
Для
смазывания высоконагруженных узлов
прокатных станков с циркуляционными
системами смазки (кроме подшипников
жидкостного трения) |
|